В этой статье мы разберем как составить контент-стратегию для сторис. Где брать идеи и черпать вдохновение.
Контент-план – это определенная структура ваших будущих публикаций. Можно распределить что и когда вы будете публиковать. Так удобнее контролировать контент по смысловой нагрузке.
Для ведения коммерческих аккаунтов – контент-план просто необходим. Вам или вашему клиенту будет понятно что и какой контент когда публикуется. Это повышает эффективность работы, а также дает возможность делегировать эту задачу.
Контент-план можно делать как таблицей excel, так и майнд-картой.
Виды контента в сторис
Для удобства выделим следующие:
- продающий;
- репутационный;
- пользовательский;
- обучающий;
- интерактивный
- развлекательный;
- новостной.
Продающий
Продающий контент имеет главную задачу донести до клиента ваше уникальное предложение, раскрыть ценность и продать.
Репутационный
Репутационный весь контент, который транслирует вашу репутацию и позиционирование. Работа над сервисом, съемки, внутри компании, решение разных проблем, спорных ситуаций и т.д.
Пользовательский
Пользовательский контент. Это контент, который публикует ваша аудитория о вас. Это могут быть отзывы, мнения, отметки, рекомендации. Такой контент увеличивает лояльность к вам, увеличивают охваты и способствуют продажам. Проверьте, используете ли вы в своих сторис пользовательский контент.
Обучающий
Обучающий или экспертный контент – название говорит само за себя. Такой контент помогает вашей аудитории решить для себя проблему и разглядеть в вас хорошего эксперта. Здесь ваш опыт. Придумайте 3-4 рубрик, создавать их лучше основываясь на болевых точках вашей аудитории. Какие рубрики могли бы решить их проблемы.
Постарайтесь найти рубрики, которые были бы полезны вашей аудитории и наглядно бы показывали преимущества ваших продуктов. Необходимо анализировать активность аудитории после публикации. Только так вы сможете понять какие рубрики стоит публиковать чаще, а какие стоит исключить.
Интерактивный
Интерактивный: игры, конкурсы, поднимает вашу вовлеченность.
Развлекательный
Развлекательный: забавные истории, шуточки, поднять настроение пользователям.
Новостной
Новостной. Последние тренды и новости из вашей ниши. Новые коллекции, организация мероприятий.
А теперь подробнее основную тему блога и ваше позиционирование сторис.
Основная тема блога
Продукт – продукт или услуга, который вы предлагаете подписчику. Какую боль клиента закрывает ваш продукт/услуга или ваш блог. Какие возражения страхи, сомнения могут возникнуть у клиента перед покупкой у вас. Как можно эти возражения закрыть.
Как правильно сформулировать свое позиционирование в сторис
Для этого вам необходимо ответить на следующие вопросы.
- Максимально подробно опишите ваш личный бренд или бизнес;
- Сфера деятельности, преимущества, недостатки. особенности;
- Где имеете высокие результаты;
- Перечислите факты: например, 5 лет в дизайне, более 100 успешных проектов;
- Опишите свою ценности для целевой аудитории;
- Почему человек должен на вас подписаться и следить за вами;
- В чем выгода для потенциального подписчика из множества выбрать именно вас.
Подумайте как через текст, видео и фотографии вы сможете доносить свою идеологию.