Популярные инстаблогеры утверждают, что в Инстаграме можно зарабатывать миллионы.
Спойлер: да, можно. Но для этого необходимо МОЩНО раскрутить свой аккаунт!
Давайте рассмотрим все рабочие способы продвижения в 2020 году:
Почему такой ажиотаж вокруг Инстаграм?
Instagram изначально задумывался как сервис для хранения фотографий, но со временем он приобрел огромную популярность и развился в полноценную социальную сеть. В середине 2018 года Инстаграм зафиксировал 1 миллиард активных пользователей. Из них свыше 70% молодых людей заходят на ресурс хотя бы раз в месяц.
В середине 2019 на территории РФ было зарегистрировано более 40 миллионов пользователей Инстаграм. При этом количество пользующихся этим сервисом мужчин сравнялось с числом девушек. Это означает, что в соцсети проводит время множество людей, которых потенциально можно заинтересовать рекламируемым продуктом. Поэтому не стоит упускать из виду колоссальный маркетинговый потенциал этой площадки.
Огромный плюс Инстаграм состоит еще и в том, что добиться успеха и популярности здесь может абсолютно любой пользователь. При этом возраст, пол или образование не играют совершенно никакой роли. Поэтому ресурс прекрасно подходит для продвижения бизнеса.
Практические плюсы от раскрутки в Инстаграм:
- работа над узнаваемостью бренда;
- поддержание непосредственного контакта с потребителем товаров или услуг;
- устранение возражений, мешающих пользователю приобрести продукт.
- высокая конверсия в покупку.
Продвижение аккаунта в Инстаграм бесплатными методами уже не работает, поэтому если вы намерены добиться успеха и больших продаж, необходимо закладывать бюджет на маркетинг (рекламу).
Требования к аккаунту Инстаграм
Прежде чем начать продвижение аккаунта, необходимо подготовить профиль. Все работающие способы привлечения подписчиков платные, и чтобы произвести хорошее впечатление на новую аудиторию, заинтересовать ее и не слить рекламный бюджет, необходимо перед стартом подготовиться.
Первый этап – подключить бизнес-профиль
В бизнес-профиле доступна статистика вашего аккаунта. Вы можете отслеживать важные показатели: охват, уровень вовлеченности и др. На основе этих данных поймете, какой контент (посты, сторис) лучше заходит у вашей аудитории. Подробная инструкция как подключить бизнес-профиль доступна по ссылке.
Правильно заполнить шапку профиля
Описание
Начать подготовку к продвижению необходимо с шапки профиля. Включите в него всю необходимую информацию о вашей компании и сфере ее деятельности. При этом оставайтесь максимально лаконичными.
Здесь нужно разместить:
- уникальное торговое предложение (УТП);
- краткое описание специфики предлагаемых вами услуг;
- ваши преимущества перед конкурентами
- геолокация (если вы оказываете услуги на месте).
Аватарка
Любому аккаунту необходима хорошая аватарка. Это может быть ваше лицо или логотип компании(бренда). Помните, что выбранная на этом этапе картинка будет ассоциироваться у подписчиков с вашим аккаунтом.
Ссылка на сайт
В шапке страницы обязательно поместите ссылку на свой сайт, если он у вас есть. Даже если пользователь не планировал искать ваши товары в сети, он может заинтересоваться после просмотра ваших постов в Инстаграм. Если у вас нет собственного сайта, добавьте ссылку на taplink или mssg.me. Ссылку на другие социальные сети лучше не ставить.
Оформление ленты Инстаграм
Если вы новичок в Инстаграм, то скорее всего вам будет сложно сразу добиться единого стиля в оформлении аккаунта. Можно сделать красивую ленту с помощью ваших фотографий, обработанных в одном стиле, либо сделать красивое оформление, используя готовые шаблоны для постов и сторис. Главное – лента должна выглядеть максимально привлекательно для вашей целевой аудитории.
И не забудьте про видео. Несколько приложений для стильной обработки видео:
- Kirakira+.С его помощью можно добавить на видео или фотографию эффект блеска и немного изменять текстуру поверхности. Приложение стоит меньше доллара.
- Vigo Video. Это современный и бесплатный видеоредактор для создания Stories. Разработан компанией Flipagram. Накладывает на картинку глитч и добавляет другие интересные эффекты. В этой программе есть также платные опции.
- Lumyer. Бесплатное приложение . Работает с фото и видео. Однако чтобы избавиться от водяного знака, придется заплатить почти 4 доллара.
- Nichi или Instories. Это бесплатная программа, которая создает рамки для Stories.
- Pixaloop. Приложение, приводящее фотографии в движение. Дает возможность настроить скорость воспроизведения анимации.
- Just a line. Позволяет снимать интересные видео и накладывать него AR-рисунки.
Контент-план
Рекомендую составлять контент-план наперед, чтобы сэкономить время, а также избежать кризиса идей. Какие существуют виды контента в Instagram:
- Информационные, развлекательные и продающие посты.
- Пользовательский контент. Это посты, которые публикует ваша аудитория с вашим продуктом. Это всегда повышает доверие к бренду.
- Сторис. Устраивайте интерактивы, делитесь забавными моментами и креативно используйте маски. Популярность сторис продолжает расти.
- Видео. Свыше половины опрошенных пользователей признались в том, что принимают решение о покупке товара после просмотра рекламы в формате видео. Возьмите себе на заметку.
Правила составления текстов для Инстаграм:
- Освещайте темы, которые интересуют ваших подписчиков.
- Пользуйтесь тематическими форумами. Люди часто оставляют свои вопросы на отраслевых ресурсах.
- Подсмотрите идеи у конкурентов. Проанализируйте их контент и о чем они пишут.
- Пользуйтесь опытом зарубежных специалистов.
- Расскажите подписчикам об узкоспециализированной терминологии, относящейся к сфере вашей деятельности. Используйте при этом простые слова и понятные аналогии.
- Составляйте тематические списки. Например, пусть это будет подборка из ТОП-10 самых качественных товаров или что-то подобное. Люди любят изучать списки.
- Рассказывайте о том, как ваша продукция помогла людям справиться с проблемами или прийти к успеху.
- Публикуйте положительные отзывы о своей деятельности. Если показать подписчикам, как вас хвалит большое количество людей, то отношение многих других пользователей тоже может измениться на более благожелательное.
- Расскажите подписчикам о новости, которая привлекает всеобщее внимание. Не стесняйтесь использовать инфоповоды.
- Создавайте яркие заголовки, моментально приковывающие внимание пользователя и мотивирующие его прочитать весь пост сразу. Подумайте, что именно заставляет людей дочитывать посты до конца.
Не забудьте про призыв к действию
Заканчивайте посты, добавляя призыв к действию. Это позволяет поднять уровень вовлеченности подписчиков. Ограничьтесь максимально простыми выражениями, например : «ставьте лайк, подписывайтесь, добавляйте в закладки».
Если вы хотите, чтобы пользователь совершил целевое действие, создайте для него причину это сделать. Например, скажите:
- «подпишитесь и щелкните по ссылке, чтобы узнать 7 методов борьбы с…»;
- «перейдите на наш сайт, и вы узнаете больше нового о…»;
- «напишите в Директ, и мы отправим по почте информацию об уникальной методике…»;
- «пришлите кодовое слово в Директ-чат, и вы получите классный подарок».
Хэштеги и геолокация
Слишком популярные хэштеги ставить не стоит, потому что публикации неминуемо и очень быстро затеряются среди миллионов других материалов. В результате нужная аудитория Инстаграм их просто не увидит. Подходящие хештеги можно присмотреть на странице у конкурентов или с помощью специальных сервисов.
Как работать с метками
Придумайте фирменный хештег (уникальный). Пусть он будет короткий и запоминающийся, содержит не более 3-х слов. Иначе посетители Инстаграм его вряд ли дочитают до конца. Слова можно писать как слитно, так и раздельно, например #инстпрофидизайн или #инстпрофи_дизайн
Используйте также для продвижения геолокацию. Определите, где проживает и проводит свое время основная часть целевой аудитории. Затем проставьте соответствующие геометки. Если пользователи будут посещать эти места, социальная сеть предложит им ваши посты.
Как включить геолокацию
- в блоке для подписи под публикацией нажмите на клавишу «Добавить место»;
- введите геоданные.
Если возникли проблемы, попробуйте отметить место через Фейсбук. Если вы сидите в интернете через IPhone, зайдите в настройки конфиденциальности. Там нужно разрешить доступ к «Службе геолокации» для приложений Facebook и Instagram.
Существуют ли бесплатные способы раскрутки?
Магии не бывает. Бесплатное продвижение в Инстаграм возможно только за счет вложения огромного количества собственных усилий. Для этого нужно в течение долгого времени генерировать хороший контент, создавая вирусные посты и видео. Это достаточно сложно, и умеют это делать единицы.
Классные посты на вашей странице сами по себе не принесут лайков, подписок и новых клиентов. Чтобы вас заметили широкие массы, необходимо использовать рекламу. Актуальные методы привлечения живой аудитории:
- таргетированная реклама;
- реклама у блогеров (взаимопиар);
- марафоны и гивы.
Социальная сеть тщательно следит за тем, чтобы не использовали накрутку подписчиков и блокирует аккаунты, которые используют данный метод.
Реклама у блогеров
Реклама у блогеров – один из самых популярных способов продвижения Инстаграм. Это в первую очередь относится к магазинам, шоурумам, отелям, ресторанам и т.д. Рекомендация от популярного блогера может принести тысячи подписчиков, если продукт или услуга заинтересует целевую аудиторию(ЦА), поэтому сперва убедитесь в том, что у вас есть общая ЦА. Найти подходящую площадку для закупки рекламы можно в Телеграме.
Несколько полезных ботов:
@BerezhokBot. Поможет отыскать блогера с подходящей вам аудиторией и достаточным количеством вовлеченных подписчиков. Здесь же можно договориться о взаимопиаре или организовать продвижение в Инстаграм с помощью гидов и марафонов.
@Easyprbot и @instalogiya_chat – аналогичные сервисы по поиску блогеров. Однако ими пользуется преимущественно молодая аудитория.
@Buddy_the_bot поможет найти рекламную площадку. Это биржа по поиску партнеров. Здесь можно предложить свою площадку для размещения чужой рекламы или поискать подходящий аккаунт для публикации там своих объявлений.
Марафоны и взаимопиар
Этот способ хорошо подходит для молодых аккаунтов. Для взаимопиара обычно выбирают людей с таким же количеством подписчиков, что и у вас, поэтому данный метод продвижения личных блогов в Инстаграм рассматривается как бесплатный.
Марафоны – это способ привлечения подписчиков для экспертных аккаунтов. Организаторы марафона выбирают определенную тему (финансовый прорыв, онлайн-бизнес, продвижение в Инстаграм и т.д.) и подбирают соответствующих экспертов. Если вы можете участвовать в качестве эксперта, то за определенную сумму вас внесут в список спикеров. Вы проводите бесплатные прямые эфиры по заявленной теме, а взамен получаете приток подписчиков.
Give-away
Гив – розыгрыш спонсорских призов пользователям Инстаграм в вашем аккаунте. Почти всегда после участия в гиве происходит большой отток подписчиков и падение охватов в вашем аккаунте. Чтобы держать статистику на уровне, придется участвовать в серии гивов. После окончания гива рекомендую запустить рекламу. Купите ее у блогера или настройте таргетинг в Инстаграм. Иначе охват резко сократится, а публикации не будут видны вашим пользователям в ленте. Подробнее о гивах можно узнать в этой статье.
Таргетированная реклама в Инстаграм
Этот способ дорогой, но эффективный. Средний бюджет на рекламу от 30 000 руб./мес. Начинать кампанию следует с определения целевой аудитории. Даже если вы знаете свою ЦА, проверьте показатели по статистике. Цена одного подписчика в среднем составляет 6-10 рублей. Данный способ рекомендую тем, кому в первую очередь нужны продажи, а не цифра подписчиков в аккануте.