Личный бренд в социальных сетях становится все более и более значительным благодаря ряду преимуществ, которые он приносит в деловых и профессиональных целях. Но, чтобы построить его с нуля, понадобится немало времени.
Развитие личного бренда в Инстаграм требует постоянных усилий и правильной стратегии.
Что такое личный бренд в социальных сетях и зачем он нужен
Личный бренд – это уникальное сочетание навыков, экспертности, опыта и индивидуальности, которое видит его аудитория. Личный бренд включает в себя историю жизни и успеха личности и ассоциации, которые возникают у людей при ее упоминании.
Это непрерывный процесс развития и сохранения репутации человека и впечатления о нем, его группе или организации. Создание личного бренда фокусируется на поддержании положительного образа в глазах общественности.
Социальные сети – это мощный инструмент, позволяющий людям создавать и поддерживать имидж, а также выделиться в своей отрасли. Инстаграм используется в качестве ключевого элемента личного брендинга всеми SMM-специалистами.
Пользователи Инстаграм, имеющие сильный личный бренд, оказывают влияние на решения своих подписчиков. Становясь инфлюенсерами, у них появляется возможность заключать контракты с различными коммерческими компаниями в своей нише, чтобы помочь им расширить круг потенциальных клиентов.
Этапы построения личного бренда
Заложить фундамент
Первоначальным на пути к формированию персонального бренда является заложение фундамента, на котором человек сможет уверенно и достоверно выстраивать свой образ. Главное правило на этом этапе – достоверность.
Личный брендинг не заключается в позиционировании человека как персоны, которой он не является. Его суть заключается в целенаправленной демонстрации истинного «я» глазам общественности. Личный бренд становится отражением умением, интересов, ценностей и позиций человека.
Чтобы заложить фундамент, человек должен провести инвентаризацию существующих активов своего бренда:
- Какие навыки ему удалось приобрести на протяжении всей своей жизни? Какие дипломы, сертификаты или награды он получил?
- Какие сферы и какой тематический круг его больше всего интересуют? Чем он увлекается?
- Во что он верит? Что он отстаивает? Против чего протестует?
После определения существующих активов бренда, следует обозначить его ключевые элементы. Это поможет человеку в принятии решений при создании и развитии своего образа:
- Видение бренда. Благодаря чему он хочет прославиться? Если бы его стали называть всемирным экспертом по теме X, какой бы она была?
- Миссия бренда. Почему он хочет создать личный бренд? Какова его цель? На кого он хочет повлиять? Чего он хочет достичь?
- Посыл бренда. Какую идею он хочет донести до общественности? Какое послание он хочет укреплять с помощью своего контента? Если бы он мог какие-либо рекомендации своей аудитории, какими бы они были?
- Индивидуальность бренда. Какие личные характеристики и черты он сможет интегрировать в свой бренд?
Выбрать целевую аудиторию
К наиболее частым ошибкам, совершаемым в процессе разработки персонального бренда, относится попытка понравиться всем.
Это выглядит нелогично, однако если человек попытается понравиться всем, он никого не привлечет. Чтобы создать сильный личный бренд, нужно отстаивать что-то, верить в определенный способ ведения дел и гордо сообщать об этих убеждениях со своей платформы.
Вот несколько вопросов, которые помогут разработать портрет идеального представителя целевой аудитории:
- Демография. Сколько ему лет? Какого он пола? Кем он работает или на кого учится? Какое у него семейное положение? Сколько он зарабатывает?
- Желания и стремления. Каким он видит свое будущее? Каковы его мечты, цели и стремления?
- Проблемные места и проблемы. С чем он борется? Что ему мешает достичь своих целей?
Сделать заманчивое предложение
Чтобы построить прибыльный личный бренд, человек должен что-то продать своей целевой аудитории. Ему нужно найти заманчивое предложение, с помощью которого другие смогут решить конкретную проблему или достичь определенного результата.
Первым шагом к созданию такого предложения является позиционирование себя как специалиста, а не универсала. Человек должен пообещать своей аудитории конкретный результат и разработать специальную методику, который поможет в его достижении.
Затем ему нужно найти идеальную середину между тем, что он любит, в чем он хорошо разбирается и что его аудитория желает больше всего. Разрабатывать предложение нужно на основе этих критериев.
Если у человека уже есть заманчивое предложение, он должен четко сформулировать его для своей целевой аудитории. Вот вопросы, на которые ему нужно ответить четко и кратко:
- Чем он занимается? В чем он преуспел?
- Как ему это удалось?
Его процессу, продукту или услуге нужно дать уникальное название, чтобы выделиться среди любых конкурирующих предложений, которые обещают тот же результат.
Оптимизировать личный сайт
Наличие собственного веб-сайта является важной составляющей построения персонального бренда. Именно с помощью этой платформы общественность сможет получить достоверную информацию о жизни и деятельности человека, связаться с ним и стать его клиентом.
Когда целевая аудитория посещает веб-сайт, она должна сразу же понять, кто его владелец и как он можете ей помочь. Людям нужно почувствовать, что они попали в нужное место. Если этого не произойдет в течение нескольких секунд, большинство новых посетителей покинут сайт.
Еще более важно, чтобы сайт был оптимизирован для превращения случайных посетителей в платящих клиентов. Есть несколько ключевых элементов, способствующих этому:
- Профессиональный логотип. Чтобы превратить свое имя в запоминающийся логотип, следует обратиться к графическому дизайнеру или воспользоваться специальной программой (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel или др.).
- Заманчивое предложение. Нужно убедиться, что предложение человека (а также кому и как он помогает) отображается на главной странице его сайта, в идеале – в самом верху.
- Профессиональные фотографии. У человека, который хочет создать персональный бренд, должны быть качественные фотографии для размещения их на сайте и в социальных сетях.
- Четкий призыв к действию. Посетителей сайта нужно подтолкнуть к следующему шагу, например, к записи на бесплатный вебинар или к подаче заявки на бесплатную консультацию.
Также на сайте должны быть следующие разделы:
- О странице. Здесь владелец личного бренда может поделиться своей историей. Как он попал в свою отрасль? Какой опыт и полномочия у него есть? Кому и как он помогает? Почему он делает то, что делает?
- Продукты или услуги. Этот раздел необходим, чтобы посетители сайта могли стать клиентами или покупателями. В нем следует перечислить любые продукты, программы, услуги, которые владелец личного бренда предлагает для продажи, вместе со ссылками, чтобы узнать больше о них или приобрести их.
- Контент и (или) бесплатные ресурсы. Здесь можно размещать полезные посты, подкасты, видео или книги, которые владелец бренда создал, или ссылки на рекомендуемый контент.
- Страница контактов. Посетители сайта должны иметь возможность связаться с его владельцем. Для этого им следует предоставить список контактов с адресом электронной почты и ссылками на социальные сети.
Разработать стратегию публикации контента
Создание и распространение бесплатного контента – один из наиболее эффективных способов развития личного бренда и завоевания доверия целевой аудитории. Вместо того чтобы убеждать людей в том, что определенный товар или услуга может им помочь, следует создать контент, который действительно поможет. Это укрепляет доверие и помогает стать экспертом в конкретной отрасли.
Чтобы создать стратегию публикации контента для личного бренда, можно начать с составления списка всех потенциальных тем, которые будут полезны для целевой аудитории. Следующим шагом станет решение, какому формату следует отдать предпочтение:
- статьи;
- видео;
- подкасты;
- вебинары;
- онлайн-курсы;
- пошаговые руководства и чек-листы;
- инфографика.
Начинать постинг следует с 1-2 основных типов контента (например, со статей и видео). Как только появятся хорошие результаты (в виде показателей активности), можно будет перейти к другим разновидностям материалов, чтобы охватить больше людей.
Чтобы стратегия публикации контента работала, важно сосредоточиться на качестве и последовательности. Не нужно делиться с аудиторией материалами, которые плохо отразятся на бренде. Также нельзя забывать о регулярности постинга. Контент-маркетинг – это долгосрочная игра, но при правильной реализации она приносит плоды.
Построить комьюнити
Вместо привлечения и расширения большой аудитории лучше сосредоточиться на том, чтобы стать лидером комьюнити в определенной нише. Участники сообщества должны взаимодействовать между собой, делиться идеями, поддерживать друг друга и напрямую обращаться к владельцу личного бренда.
Вот два способа, которые помогут создать комьюнити вокруг персонального бренда и бизнеса:
- Участие в качестве приглашенного спикера в марафонах и прямых эфирах.
- Живые мероприятия. На живых мероприятиях представители целевой аудитории смогут проводить время с владельцем личного бренда. Частные обеды, семинары и сходки – это отличные способы укрепить долгосрочные связи с общественностью.
Рекомендации для построения и продвижения личного бренда в Инстаграм
Вот несколько рекомендаций для производства и развития личного бренда в Инстаграм:
- Никнейм. Когда дело доходит до выбора юзернейма, следует придумать имя максимально близкое к имени владельца аккаунта или названию его бренда. Он должен быть простым и запоминающимся. Не нужно усложнять имя пользователя ненужными символами или цифрами.
- Имя. В поле «Имя» лучше всего использовать ФИО владельца профиля. Обычно бизнес-профили вписывают в эту графу ключевые слова, по которым их смогут найти потенциальные клиенты. Но в связи с тем, что основа личного бренда – это его владелец, к такой стратегии лучше не прибегать.
- Описание профиля. Информацию в шапке профиля можно разделить на две части. В первой части коротко объяснить, кто владелец аккаунта, чем он занимается и как он помогает людям, во второй – поделиться контактной информацией и призвать потенциальных подписчиков к действию.
- Аватарка. На аватарку профиля следует поместить качественную фотографию владельца персонального бренда. Лучше всего использовать изображение его лица крупным планом.
- Публикации. Посты должны быть регулярными и визуально привлекательными. Но важна не только картинка или видео, описание к публикации также играет важную роль. Подписи должны дополнять визуальную составляющую поста и содержать призыв к действию, подталкивая подписчиков к лайкам и комментариям.
- Сторис. Большая часть пользователей Инстаграм предпочитает просмотр историй обычному скроллингу ленты новостей. Поэтому активный постинг историй – важная часть развития персонального бренда.
- IGTV. Популярность видеоформата в Инстаграм стремительно растет. Онлайн-платформа дает возможность загрузить ролик продолжительностью до 60 минут. Хотя IGTV не пользуется таким же спросом, как сторис, не использовать его – большое упущение.
- Взаимодействия с подписчиками. Чтобы расширить аудиторию и повысить ее лояльность, пользователь должен отвечать на сообщения и комментарии своих подписчиков. Чем чаще происходят взаимодействия, тем сильнее влияние его личного бренда.
В 2021 году практически все используют социальные сети ежедневно, но лишь немногие задумываются о том, чтобы применять их для построения своей карьеры. А зря, ведь Инстаграм становится скрытой жемчужиной в мире бизнеса.
Любой пользователь онлайн-платформы имеет возможность не только повысить узнаваемость своей компании, привлечь лояльных клиентов и повысить уровень продаж, но и создать личный бренд.