Полезное

Личный бренд в Инстаграм

создание личного бренда в инстаграм

Личный бренд в социальных сетях становится все более и более значительным благодаря ряду преимуществ, которые он приносит в деловых и профессиональных целях. Но, чтобы построить его с нуля, понадобится немало времени.

Развитие личного бренда в Инстаграм требует постоянных усилий и правильной стратегии.

Что такое личный бренд в социальных сетях и зачем он нужен

Личный бренд – это уникальное сочетание навыков, экспертности, опыта и индивидуальности, которое видит его аудитория. Личный бренд включает в себя историю жизни и успеха личности и ассоциации, которые возникают у людей при ее упоминании.

Это непрерывный процесс развития и сохранения репутации человека и впечатления о нем, его группе или организации. Создание личного бренда фокусируется на поддержании положительного образа в глазах общественности.

Социальные сети – это мощный инструмент, позволяющий людям создавать и поддерживать имидж, а также выделиться в своей отрасли. Инстаграм используется в качестве ключевого элемента личного брендинга всеми SMM-специалистами.

Пользователи Инстаграм, имеющие сильный личный бренд, оказывают влияние на решения своих подписчиков. Становясь инфлюенсерами, у них появляется возможность заключать контракты с различными коммерческими компаниями в своей нише, чтобы помочь им расширить круг потенциальных клиентов.

Этапы построения личного бренда

 

Заложить фундамент

Первоначальным на пути к формированию персонального бренда является заложение фундамента, на котором человек сможет уверенно и достоверно выстраивать свой образ. Главное правило на этом этапе – достоверность.

Личный брендинг не заключается в позиционировании человека как персоны, которой он не является. Его суть заключается в целенаправленной демонстрации истинного «я» глазам общественности. Личный бренд становится отражением умением, интересов, ценностей и позиций человека.

Чтобы заложить фундамент, человек должен провести инвентаризацию существующих активов своего бренда:

  1. Какие навыки ему удалось приобрести на протяжении всей своей жизни? Какие дипломы, сертификаты или награды он получил?
  2. Какие сферы и какой тематический круг его больше всего интересуют? Чем он увлекается?
  3. Во что он верит? Что он отстаивает? Против чего протестует?

После определения существующих активов бренда, следует обозначить его ключевые элементы. Это поможет человеку в принятии решений при создании и развитии своего образа:

  1. Видение бренда. Благодаря чему он хочет прославиться? Если бы его стали называть всемирным экспертом по теме X, какой бы она была?
  2. Миссия бренда. Почему он хочет создать личный бренд? Какова его цель? На кого он хочет повлиять? Чего он хочет достичь?
  3. Посыл бренда. Какую идею он хочет донести до общественности? Какое послание он хочет укреплять с помощью своего контента? Если бы он мог какие-либо рекомендации своей аудитории, какими бы они были?
  4. Индивидуальность бренда. Какие личные характеристики и черты он сможет интегрировать в свой бренд?

Выбрать целевую аудиторию

К наиболее частым ошибкам, совершаемым в процессе разработки персонального бренда, относится попытка понравиться всем.

Это выглядит нелогично, однако если человек попытается понравиться всем, он никого не привлечет. Чтобы создать сильный личный бренд, нужно отстаивать что-то, верить в определенный способ ведения дел и гордо сообщать об этих убеждениях со своей платформы.

Вот несколько вопросов, которые помогут разработать портрет идеального представителя целевой аудитории:

  1. Демография. Сколько ему лет? Какого он пола? Кем он работает или на кого учится? Какое у него семейное положение? Сколько он зарабатывает?
  2. Желания и стремления. Каким он видит свое будущее? Каковы его мечты, цели и стремления?
  3. Проблемные места и проблемы. С чем он борется? Что ему мешает достичь своих целей?

Сделать заманчивое предложение

Чтобы построить прибыльный личный бренд, человек должен что-то продать своей целевой аудитории. Ему нужно найти заманчивое предложение, с помощью которого другие смогут решить конкретную проблему или достичь определенного результата.

Первым шагом к созданию такого предложения является позиционирование себя как специалиста, а не универсала. Человек должен пообещать своей аудитории конкретный результат и разработать специальную методику, который поможет в его достижении.

Затем ему нужно найти идеальную середину между тем, что он любит, в чем он хорошо разбирается и что его аудитория желает больше всего. Разрабатывать предложение нужно на основе этих критериев.

Если у человека уже есть заманчивое предложение, он должен четко сформулировать его для своей целевой аудитории. Вот вопросы, на которые ему нужно ответить четко и кратко:

  1. Чем он занимается? В чем он преуспел?
  2. Как ему это удалось?

Его процессу, продукту или услуге нужно дать уникальное название, чтобы выделиться среди любых конкурирующих предложений, которые обещают тот же результат.

Оптимизировать личный сайт

Наличие собственного веб-сайта является важной составляющей построения персонального бренда. Именно с помощью этой платформы общественность сможет получить достоверную информацию о жизни и деятельности человека, связаться с ним и стать его клиентом.

Когда целевая аудитория посещает веб-сайт, она должна сразу же понять, кто его владелец и как он можете ей помочь. Людям нужно почувствовать, что они попали в нужное место. Если этого не произойдет в течение нескольких секунд, большинство новых посетителей покинут сайт.

Еще более важно, чтобы сайт был оптимизирован для превращения случайных посетителей в платящих клиентов. Есть несколько ключевых элементов, способствующих этому:

  1. Профессиональный логотип. Чтобы превратить свое имя в запоминающийся логотип, следует обратиться к графическому дизайнеру или воспользоваться специальной программой (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel или др.).
  2. Заманчивое предложение. Нужно убедиться, что предложение человека (а также кому и как он помогает) отображается на главной странице его сайта, в идеале – в самом верху.
  3. Профессиональные фотографии. У человека, который хочет создать персональный бренд, должны быть качественные фотографии для размещения их на сайте и в социальных сетях.
  4. Четкий призыв к действию. Посетителей сайта нужно подтолкнуть к следующему шагу, например, к записи на бесплатный вебинар или к подаче заявки на бесплатную консультацию.

Также на сайте должны быть следующие разделы:

  1. О странице. Здесь владелец личного бренда может поделиться своей историей. Как он попал в свою отрасль? Какой опыт и полномочия у него есть? Кому и как он помогает? Почему он делает то, что делает?
  2. Продукты или услуги. Этот раздел необходим, чтобы посетители сайта могли стать клиентами или покупателями. В нем следует перечислить любые продукты, программы, услуги, которые владелец личного бренда предлагает для продажи, вместе со ссылками, чтобы узнать больше о них или приобрести их.
  3. Контент и (или) бесплатные ресурсы. Здесь можно размещать полезные посты, подкасты, видео или книги, которые владелец бренда создал, или ссылки на рекомендуемый контент.
  4. Страница контактов. Посетители сайта должны иметь возможность связаться с его владельцем. Для этого им следует предоставить список контактов с адресом электронной почты и ссылками на социальные сети.

Разработать стратегию публикации контента

Создание и распространение бесплатного контента – один из наиболее эффективных способов развития личного бренда и завоевания доверия целевой аудитории. Вместо того чтобы убеждать людей в том, что определенный товар или услуга может им помочь, следует создать контент, который действительно поможет. Это укрепляет доверие и помогает стать экспертом в конкретной отрасли.

Чтобы создать стратегию публикации контента для личного бренда, можно начать с составления списка всех потенциальных тем, которые будут полезны для целевой аудитории. Следующим шагом станет решение, какому формату следует отдать предпочтение:

  • статьи;
  • видео;
  • подкасты;
  • вебинары;
  • онлайн-курсы;
  • пошаговые руководства и чек-листы;
  • инфографика.

Начинать постинг следует с 1-2 основных типов контента (например, со статей и видео). Как только появятся хорошие результаты (в виде показателей активности), можно будет перейти к другим разновидностям материалов, чтобы охватить больше людей.

Чтобы стратегия публикации контента работала, важно сосредоточиться на качестве и последовательности. Не нужно делиться с аудиторией материалами, которые плохо отразятся на бренде. Также нельзя забывать о регулярности постинга. Контент-маркетинг – это долгосрочная игра, но при правильной реализации она приносит плоды.

Построить комьюнити

Вместо привлечения и расширения большой аудитории лучше сосредоточиться на том, чтобы стать лидером комьюнити в определенной нише. Участники сообщества должны взаимодействовать между собой, делиться идеями, поддерживать друг друга и напрямую обращаться к владельцу личного бренда.

Вот два способа, которые помогут создать комьюнити вокруг персонального бренда и бизнеса:

  1. Участие в качестве приглашенного спикера в марафонах и прямых эфирах.
  2. Живые мероприятия. На живых мероприятиях представители целевой аудитории смогут проводить время с владельцем личного бренда. Частные обеды, семинары и сходки – это отличные способы укрепить долгосрочные связи с общественностью.

Рекомендации для построения и продвижения личного бренда в Инстаграм

Вот несколько рекомендаций для производства и развития личного бренда в Инстаграм:

  1. Никнейм. Когда дело доходит до выбора юзернейма, следует придумать имя максимально близкое к имени владельца аккаунта или названию его бренда. Он должен быть простым и запоминающимся. Не нужно усложнять имя пользователя ненужными символами или цифрами.
  2. Имя. В поле «Имя» лучше всего использовать ФИО владельца профиля. Обычно бизнес-профили вписывают в эту графу ключевые слова, по которым их смогут найти потенциальные клиенты. Но в связи с тем, что основа личного бренда – это его владелец, к такой стратегии лучше не прибегать.
  3. Описание профиля. Информацию в шапке профиля можно разделить на две части. В первой части коротко объяснить, кто владелец аккаунта, чем он занимается и как он помогает людям, во второй – поделиться контактной информацией и призвать потенциальных подписчиков к действию.
  4. Аватарка. На аватарку профиля следует поместить качественную фотографию владельца персонального бренда. Лучше всего использовать изображение его лица крупным планом.
  5. Публикации. Посты должны быть регулярными и визуально привлекательными. Но важна не только картинка или видео, описание к публикации также играет важную роль. Подписи должны дополнять визуальную составляющую поста и содержать призыв к действию, подталкивая подписчиков к лайкам и комментариям.
  6. Сторис. Большая часть пользователей Инстаграм предпочитает просмотр историй обычному скроллингу ленты новостей. Поэтому активный постинг историй – важная часть развития персонального бренда.
  7. IGTV. Популярность видеоформата в Инстаграм стремительно растет. Онлайн-платформа дает возможность загрузить ролик продолжительностью до 60 минут. Хотя IGTV не пользуется таким же спросом, как сторис, не использовать его – большое упущение.
  8. Взаимодействия с подписчиками. Чтобы расширить аудиторию и повысить ее лояльность, пользователь должен отвечать на сообщения и комментарии своих подписчиков. Чем чаще происходят взаимодействия, тем сильнее влияние его личного бренда.

В 2021 году практически все используют социальные сети ежедневно, но лишь немногие задумываются о том, чтобы применять их для построения своей карьеры. А зря, ведь Инстаграм становится скрытой жемчужиной в мире бизнеса.

Любой пользователь онлайн-платформы имеет возможность не только повысить узнаваемость своей компании, привлечь лояльных клиентов и повысить уровень продаж, но и создать личный бренд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *