Полезное

Как правильно составить ТЗ для контентной съемки

Техническое задание к съемке – это рекомендации команде (фотографу/визуализатору, стилисту и визажисту) для проведения фотосессии. Это пошаговое руководство, чтобы лучше понимать концепцию и идею, а также какие эмоции должны быть заложены в каждую фотографию.

Тз составляется для того, чтобы вы могли с точностью предсказать конечный результат, который хотите получить от фотосессии. В нем прописаны все детали, которых необходимо придерживаться организатору, клиенту, а также всем специалистам, приглашенным на съемку. Если съемку проводит визуализатор, то как правило он в одном лице выполняет роль фотографа и стилиста.

В техническом задании  указаны референсы и локации, а также позы и образ клиента. Содержится информация для визажиста и стилиста, указаны примеры образов, которые необходимо составить. Также в тз может быть включена смета расходов.

Что необходимо включить в техническое задание:

  • Локация (место проведения): адрес, как проехать;
  • Время: распределение времени;
  • Состав команды: какие должны быть специалисты на съемке;
  • Референсы для фотографа: раздел с информацией для фотографа;
  • Moodboard: референсы для съемки;
  • Информация для визажиста: раздел с информацией для визажиста;
  • Образы для клиента;
  • Смета расходов.

Теперь разберем подробнее важные части технического задания.

Концепция съемки

В техническом задании должна быть отражена будущая визуальная концепция. Указаны референсы, которые служат образцами с учетом образов и локации.

В нем указан набор обязательных кадров в привязке к каждой локации. Необходимо повторить обязательные кадры в двух форматах:

  • крупный/средний план;
  • в полный рост/дальний план.

Когда выполнены все обязательные кадры – приветствуется импровизация на усмотрение фотографа. Соглашаясь на съемку, фотограф дает согласие на то, что будет действовать строго по ТЗ

Инструкции для видеографа

Если вы планируете снимать видеоконтент или рилс для Инстаграм, то необходимо указать следующее:

  • количество видео роликов, с указанием длительности (от 30-60 секунд);
  • ориентация видео – вертикальное (формат 4х5 для видео поста в Instagram);
  • референсы видео и стиля, в котором необходимо отснять.

Рекомендации для визажиста/стилиста

В этом разделе тз должен быть указан образ (мэйк и прическа), которые должны быть созданы для клиента.
Импровизация не допускается и возможна только с согласия клиента и организатора. Cтилист дает согласие на то, что им будет создан образ близкий к приложенному примеру.

Moodboard

Это набор изображений, через которые передается настроение, которое будет заложено в съемку.

Возможно вас также заинтересует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *