На самом деле нет волшебных инструментов, которые раз и навсегда поднимут вовлечение в один миг.
Хорошие охваты и вовлечение – это постоянная работа изо дня в день, а не 2-3 дня стараний. Давайте сначала разберемся, почему у вас низкая вовлеченность. Охваты напрямую связаны с аудиторией, которая у вас в аккаунте. А степень прогрева подписчиков(теплая или холодная) зависит от способа привлечения.
Ниже я приведу описание методов продвижения с точки зрения лояльности аудитории:
- гивы – этим способом приходит самая холодная аудитория. Эксперту в узкой нише очень сложно вовлечь таких подписчиков.
- марафоны – такой метод допускается, если организатор этих марафонов надежный, с хорошей репутацией и гарантирует, что не приведет вам в аккаунт ботов
- таргетированная реклама – человек, подписавшийся оттуда, идет на определенную пользу. Он пока холоден к вам.
- реклама у блогеров – оттуда приходит более теплая аудитория, потому что блогер уже прогрел ее у себя в сторис.
- отметки ваших клиентов/учеников/команды/друзей. Таким способом приходят самые лояльные подписчики.
Поэтому чем холоднее аудитория, тем сложнее ее вовлечь и повысить охват.
Как можно реанимировать свои охваты
1. Рекомендую начинать с самых простых элементов вовлечения. Для сторис это:
- наклейки;
- опрос (да/нет);
- тест с различными вариантами ответа;
Сначала предлагайте выбрать нечто нейтральное, не связанное с вашим проектом.
2. Попробуйте поменять формат контента: другой ракурс видео, фото. Это придает динамичности и люди лучше смотрят такой контент.
3. Используйте больше ваших фотографии из жизни, а не картинок и видео из интернета. Это сближает вас с аудиторией, передает вашу энергетику и жизнь.
4. Попробуйте внедрить сторителлинг.
4. Заинтригуйте ваших подписчиков . Но не злоупотребляйте, иначе аудитория перестает воспринимать интриги и реагировать на них.
5. Нет говорящей голове на много сторис подряд. Это скучно, монотонно, нет динамики. Даже если вы даете мега интересный контент, его не будут досматривать.
6. Лайфхак – исчезнуть из сторис на пару дней и интересно ворваться. Охват вырастет.
7. Делайте больше эмоционального контента, меньше сухой экспертности, перечисления фактов.
8.Поднимать спорные для аудитории темы: это могут как отдельные темы, так и связанные с вашей экспертностью.
Самое главное – доносить свои внутренние переживания, ценности и эмоции.
Внедрять вышеописанные методы желательно постепенно. День за днем. Наша задача приучить аудиторию взаимодействовать с вашим аккаунтом.
Еще один очевидный способ поднять охваты – это продвигать свои сторис на свою же аудиторию. Механика простая – собираете аудиторию, которая взаимодействовала с вашим постом(лайкнула или сохранила пост), за год. Потом настроить на эту аудиторию таргетированную рекламу.