Полезное

Что такое фирменный стиль

фирменный стиль

Как не потеряться на фоне аналогичного бизнеса и приобрести целевых покупателей, которые приходят конкретно к вам? Как создать уникальную цепляющую атмосферу и оставаться в топе популярности?

Такие вопросы ставят перед собой руководители и креативные лидеры производственных компаний, торговых площадок и клиентского сервиса. Ответами на них является качество предоставляемых продуктов, первоклассное обслуживание и грамотная реклама. А основа популяризации – фирменный стиль, над которым необходимо поработать уже на старте развития бизнеса.

Что такое фирменный стиль

Корпоративным стилем компании называют комплекс уникальных атрибутов и отличительных черт, закреплённых за предприятием. К ним относятся:

  • логотип и название;
  • девиз, рингтон, фирменный запах;
  • используемая цветовая схема и особенности дизайна продукции;
  • характерные модели обслуживания и ведения бизнеса.

Фирменный стиль компании начинается с оформления продукта и продолжается в мелких деталях: дизайне онлайн-площадок и интерьера офисов, дресс-коде сотрудников, сервисных скриптах (схемах обслуживания клиентов). Главную роль играют визуальные символы, которые первыми бросаются в глаза публике: товарный знак, рекламные лозунги, соблюдение палитры, форм и шрифтов.

Привлекают внимание присутствие маскота и амбассадоров бренда – выдуманного персонажа-талисмана и приглашённых известных лиц для презентации предложений компании. Далее следует приятный, поощрительный сервис, цепляющий внимание и лояльность потребителя.

Чем больше развивается компания, тем важнее соблюдать единую стилистику, создавать мерчендайз и сотрудничать с другими сопутствующими производителями и организациями. Это позволит поддерживать узнаваемость, популярность и расширять клиентскую базу.

Зачем нужен фирменный стиль

причины создать фирменный стиль

Создание собственного фирменного стиля решает несколько задач:

  • выделиться на фоне конкурентов;
  • повысить узнаваемость;
  • зарекомендовать себя как целостная, стабильная компания;
  • продемонстрировать приверженность хорошему вкусу;
  • объединить персонал.

Грамотно разработанный комплекс фирменных символов привлечёт внимание целевой аудитории и партнёров, повысит эффективность рекламы, позволит работать не разово, а на перспективу. Удачный выбор атрибутики в некоторых случаях играет решающую роль в склонении клиента на свою сторону.

Знаки фирменного стиля используются в брендировании основной и сопутствующей продукции. Это способствует продвижению: ваш логотип или слоган появляется на одежде, многоразовой упаковке, подручных предметах. В первую очередь брендируется корпоративная форма, транспорт, бланки, создавая единую атмосферу в офисах и за их пределами. Далее создаётся «мерч», который распространяется среди потенциальных клиентов.

Чем чаще фирменная атрибутика появляется в поле зрения публики – тем больше о вас узнают. Чем привлекательнее идея, логотип, слоган и «мерч» – тем чаще их покупают. Сначала клиент захочет прикольную футболку – потом посетить ваше заведение. И наоборот: если ему понравилось обслуживание, он захочет приобрести сувенир на память. Поэтому стильная атрибутика важна не меньше, чем работа над качеством основной продукции или услуг.

Основы маркетинга: как используют фирменный стиль

Правильный выбор источников рекламы – залог повышения спроса и лояльности публики. Например, сегодня немодно курить, среди идей лидирует эко-активизм, поэтому лучше отказаться от рекламы на зажигалках, но выпустить свою партию хозяйственных сумок. Это создаст правильные впечатления о бренде.

Важно грамотно выбрать ассоциации и оценить статус целевой аудитории. В зависимости от этого выбирается стилистика и символика фирменных атрибутов. Для молодёжи используют яркие, неоновые, дерзкие и драйвовые эффекты, для солидных бизнесменов – элегантные, сдержанные и роскошные признаки. В качестве звёздных представителей компании приглашают любимцев активного сегмента публики: фотомодель – для демонстрации косметики, авторитетного шеф-повара – для посуды, известного бизнесмена – для банка.

Обратите внимание! Плохо сориентированная фирменная символика может стать причиной потери клиентов. Поэтому стиль должен соответствовать усреднённому выбору ЦА и не ассоциироваться со спорными и негативными идеями.

Ребрендинг: как и когда прокачать символику

ребрендинг фирменного стиля

Периодически корпоративный стиль необходимо поддавать ребрендингу, чтобы оставаться на плаву в постоянно меняющемся мире. Главные правила переоформления айдентики (уникальных индикаторов компании):

  • Поступательность – не стоит кардинально менять бренд до неузнаваемости в один шаг.
  • Универсальность – новый стиль не должен выглядеть однодневно.
  • Актуальность – важно использовать свежие дизайнерские и идеологические тренды, чтобы завоёвывать внимание публики и расширять охват.
  • Связка – об обновлении нужно заявить, чтобы представить новую ассоциацию потребителю: например, снять рекламный ролик, где логотип меняется со старого на новый на глазах у зрителей.

Менять стилистику пора, если:

  • прежние шрифты, формы и палитра устарели и перестали интересовать потребителя;
  • компания сменила курс деятельности или вступила в новое партнёрство;
  • во время введения новых линеек продукции, услуг и расширений.

Для усиления эффекта можно привязывать обновление к праздникам, смене сезонов, ярким общественным событиям.

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль компании должен быть уникальным, лаконичным и запоминающимся. Используемые элементы ни в коем случае не могут повторять чужие запатентованные символы. Уверенные в себе компании разрабатывают свою стилистику, опираясь на основные идеи и область применения продукции или услуг. Малоизвестные предприятия прибегают к хитростям, используя в своём имидже отсылки в символике других популярных компаний (дешёвая обувь Abibas, компьютерная техника с грушей на логотипе).

При создании фирменной символики рекомендуется выбирать:

  • простые лаконичные очертания, раскрывающие по значению деятельность фирмы (шестерёнки для технических компаний, палитра для художественного магазина) — так эмблему будет проще запомнить;
  • ассоциативные цвета (зелёный для банкинга, эко-деятельности, жёлтый – для игрушек, креатива);
  • броские запоминающиеся названия (Мусору.нет, КниГид).

Важно учитывать содержание символов: они не должны нести негативных ассоциаций, могут быть ёмкими и иметь несколько значений (усечённый круг Сбербанка: стопка денег, часы 24/7).

Как создать фирменный стиль: этапы и особенности процесса

как создать фирменный стиль, этапы

Создание фирменного стиля начинается со сбора и анализа информации. К внутренним стартовым данным относятся история компании, её цели, идеи и посыл. Внешняя информация включает статистики целевой аудитории: пол, возраст, культурный и материальный статус, области интересов, идеологические предпочтения. Учитывая все эти вводные, создают фирменный блок, то есть комплекс корпоративной атрибутики, которая будет бить в цель на открытом рынке.

Разработкой фирменного стиля занимается креативная группа, штатная или наёмная. В неё входят:

  • пиарщики;
  • дизайнеры;
  • копирайтеры;
  • маркетологи;
  • медийные менеджеры;
  • веб-специалисты и другие профессионалы.

Начинающим компаниям с минимальным бюджетом на раскрутку на помощь приходят готовые шаблоны сайтов и mockups – дизайнерские изображения, иконки и эмблемы, выставленные в свободном доступе или на продажу.

На основе собранных данных составляется бриф – сводка идей и запросов, которые необходимо отобразить в фирменном блоке. На его основании креативная группа разделяет задачи и приступает к творческому и техническому процессу. Сначала создаются несколько вариантов макетов логотипа, упаковки продукции, слогана. Их сопоставляют между собой, чтобы привести к гармонии и отправляют на утверждение. В результате отбора собирают брендбук – перечень всей корпоративной атрибутики компании.

Брендбук, в свою очередь, важно запатентовать, чтобы защитить авторские права компании и получать дивиденды с использования символики партнёрами. Важно найти правильный баланс между конкретикой и абстрактностью описания, чтобы не вводить компанию в жёсткие рамки, при этом зарезервировать свои уникальные права. Например, логотип часто патентуют в чёрно-белом варианте или не привязывают его графическое выражение к типу шрифта.

Использование брендовой символики: где, как и зачем

Элементы фирменного стиля компании используются на всех этапах продвижения оффлайн и в интернет-среде. Символика используется:

  • в офисах, на транспорте и мерчендайз-продукции (ручки, блокноты, украшения, униформа и подарочная одежда, визитные карточки;
  • при оформлении и упаковке продукции (формовка продукта, логотипирование, бонусные вложения в комплект);
  • на онлайн-платформах компании: корпоративном сайте, лендинге, в интернет-магазине, в группах соцсетей – ВК, FB, Telegram и др., на You-Tube канале, аккаунте Instagram;
  • в рекламных кампаниях: наружных – на билбордах и ситилайтах; медийных – на баннерах, в видеороликах, аудиотреках для супермаркетов.

Для самостоятельного брендинга можно скачать программы для создания макетов коммерческой продукции и готовые psd-шаблоны (дизайн-решения в формате фотошоп-картинки). С их помощью можно разработать логотип, визитные карточки, вывески для офисов, оформления сайта, аватаров и шапок для фирменных сообществ в социальных сетях и другие графические элементы. Крупные компании, как правило, нанимают именитых дизайнеров и криейторов, чтобы с первой попытки «выстрелить» в цель и не ошибиться в выборе символов.

Примеры яркого фирменного стиля

На большом рынке встречаются яркие примеры цельного корпоративного стиля. Компания Яндекс, которая активно разветвляет свою деятельность, использует характерную цветосхему и логотип в интерактивных приложениях и внешних атрибутах Такси, Еды и прочих сервисах.

Другой пример – банки. Альфа, Сбер, Тинькофф и другие не только печатают визитки, брендируют ручки и блокноты, но также создают массу симпатичных тематических сувениров: свитера, новогодние открытки, игрушки и другие товары с лейблом на видном месте.

Кто не знает огромную букву М из «картошек-фри» и клоуна-маскота сети фастфуда МакДональдс, довольное техно-лицо LG, яблоко планетарного соблазна Mac/Apple. Чем больше скрытого смысла и простоты в очертаниях – тем глубже впечатываются яркий образ в подсознание покупателей.

Не экономьте на креативе, верьте в себя и учитесь на промахах конкурентов. Активно поддерживайте маркетинг в Инстаграм и других сетях, создавайте одностраничники для моментальных продаж – и всё получится. Почувствуйте потребности покупателя, заговорите с ним на одном языке, создайте правильное настроение – и когда ваш сайт взлетит в ТОП выдачи, его будут узнавать по логотипу и идти именно к вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *